• Меню
Каталог товаров

Устройство радиатора охлаждения

Устройство радиатора охлаждения
Радиатор охлаждения двигателя автомобиля, как правило, изготавливается из меди или алюминия. С точки зрения конструктивных особенностей он бывает пластинчатым, трубчатым или в форме пчелиных сот. 
 
Перпендикулярно к основным составляющими изделия (пластинам, сотам или трубам) устанавливаются полосы из латуни. Этот элемент позволяет сделать радиатор более прочным и повысить качество охлаждения двигателя благодаря увеличению площади обдува.С обеих сторон устанавливаются пластиковый бачки (емкости).
 
Помпу в радиаторе используют для обеспечения непрерывного движения антифриза (тосола) по кругу. Чтобы соединить между собой составляющие части системы, используются прорезиненные термостойкие патрубки. 
 
Теплоноситель (тосол или антифриз) попадает в радиатор охлаждения двигателя через расширительный бачок. Расширительным он называется потому, что позволяет жидкости, циркулирующей по системе, расширяться (увеличивать свой объем) в результате колебаний давления и температуры.
 
Для принудительного охлаждения радиатора используется вентилятор охлаждения радиатора. Он может приводиться в движение посредством коленчатого вала или специального электромотора.
 
Отличие первого способа от второго состоит в том, что коленвал работает непрерывно, а электромотор включается только в случае, если температура теплоносителя доходит до критической отметки. Возникновению такой ситуации может поспособствовать, к примеру, длительная стоянка автомобиля с работающим двигателем. В описанном примере отсутствует обдув радиатора встречным потоком воздуха, возникающим исключительно при движении транспортного средства.

Радиатор охлаждения двигателя: принцип работы

Радиатор охлаждения двигателя обладает довольно простым принципом действия. Теплоноситель циркулирует по системе и в процессе своего движения получает тепло от цилиндров двигателя, соприкасающихся с ним. Далее это тепло передается непосредственно в радиатор.
 
Тосол или другая жидкость, которая применяется в роли теплоносителя, движется по длинному и узкому изгибающемуся маршруту. В процессе движения горячего теплоносителя по системе воздух успевает продуть трубки или пластины и охладить их. Таким образом, жидкость охлаждается и уже в таком виде снова попадает к цилиндрам, передающим ей тепло. Процесс запускается сначала.
 
Радиатор рекомендуется периодически чистить. Так он прослужит значительно дольше.

Ремонт радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения двигателя может работать очень долго, если обеспечивать ему должный уход и бережное использование. Причиной же поломки этой запчасти чаще всего служит ее банальное загрязнение мусором или накопившимися отложениями. Случается также, что выходу радиатора из строя способствует его механическое повреждение (к примеру, при аварии ,попадании камня или другого предмета) или неисправность других составляющих системы охлаждения. Этими составляющими могут быть датчик температуры, клапан, помпа и прочие элементы системы.
 
Существует два выхода решения проблемы при поломке радиатора охлаждения: его замена или ремонт. Выбор конкретного варианта зависит от степени повреждения детали. Если площадь повреждения небольшая, то выгоднее будет просто запаять радиатор ,но порой необоснованно экономически. В ином случае, скорее всего, потребуется приобретение новой запчасти.